Методическая копилка

 Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – это деятельность по обучению и развитию педагогических кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта и создание собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач Образовательной программы.
Можно различать цели и задачи методической работы по отношению к конкретному педагогу дошкольного образовательного учреждения, по отношению к педагогическому коллективу в целом.
     По отношению к конкретному педагогу целью методической работы является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности.      Реализация этой цели предполагает:  
  • обогащение знаний педагогов;
  • развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности;
  • формирование современного стиля педагогического мышления;
  • развитие педагогического мастерства.
     По отношению к педагогическому коллективу целью методической работы является формирование коллектива единомышленников.
     Цель достигается путем решения таких задач, как:  
  • выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций;
  • организация анализа и самоанализа;
  • экспертная оценка созданных в коллективе конспектов, пособий, технологий;
  • контроль и анализ конкретного учебно-воспитательного процесса;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности.
    Методическая работа выполняет также посреднические функции между дошкольным образовательным учреждением и более широкой системой непрерывного образования. Это осуществляется путем:
  • распространения опыта работы своего дошкольного учреждения (посредством организации семинаров-практикумов, методических объединений, дней открытых дверей и т.п.);
  • изучения опыта работы других педагогических коллективов. Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении относится к управленческой деятельности, так как она призвана направлять работу педагогического коллектива на решение задач Образовательной программы.

Подсказки воспитателям. Как создаются проекты.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта — индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Основные этапы метода проектов:
-Выбор цели проекта
-Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
-Разработка проекта
-Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
-Выполнение проекта
-Выполняется практическая часть проекта.
-Подведение итогов
Проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Консультация для воспитателей Знакомство дошкольников с основами цветоведения

Современные инновационные технологии в   воспитательно — образовательном процессе ДОУ

%Консультация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительный центр в ДОУ»

s39895218

Контакты

Адрес: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Свободы, 353.

Телефон: (87722) 53-41-45.

Электронная почта: falko.56@yandex.ru

Режим работы детского сада:
понедельник-пятница с 7:00 до 19:00 , выходные дни: суббота и воскресенье.

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031