Основная общеобразовательная программа

Основная общеобразовательная программа Дошкольного Образования

 Образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 56» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерных основных базисных общеобразовательных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации:

— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.;

 — Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с 2 до 7 лет «Детство» под редакцией  Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2014 г.

Адаптированной образовательной программы  в МБДОУ нет , по причине отсутствия детей с ОВЗ.

    Программа составлена в соответствии с локальными актами МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»: календарным учебным графиком, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса, учебным планом, регламентирующим организацию образовательной деятельности с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

    Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, обосновывающим выбор цели, содержания, используемых программ, применяемых методик и образовательных технологий, форм организации образовательного процесса. 

   Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 56» г. Майкопа определяет содержание, организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и  обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.Принципы и подходы к формированию программы.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно эстетическое развитие;

● физическое развитие.

   Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Образовательная область «Познавательное развитие»  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

       Образовательная область «Речевое развитие»  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

         Образовательная область «Физическое развитие»  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Данные образовательные области учитываются при распределении основных форм образовательной деятельности и реализуются во всех видах деятельности в течение всего времени нахождения ребёнка в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56», отражаются в календарно-тематическом планировании педагогов. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

  Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов.

  Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, организацию режима пребывания детей: распорядок дня; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

  Программа может корректироваться в связи с выходом примерных основных образовательных программ, изменением видовой структуры групп, нормативно-правовой базы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56», образовательных запросов родителей (законных представителей).

  Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56».

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 56 на 2015-2020 г.г.

Положение о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ

 

Контакты

Адрес: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Свободы, 353.

Телефон: (87722) 53-41-45.

Электронная почта: falko.56@yandex.ru

Режим работы детского сада:
понедельник-пятница с 7:00 до 19:00 , выходные дни: суббота и воскресенье.

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930