Проект «Эколята — дошколята»

Руководитель воспитатель Шумахова Наталья Александровна

Основной целью программы является:

— Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, с включением регионального компонента (московская область)

— воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

— закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Программа реализует следующие задачи:

Обучающая: обогащение словарного запаса, расширение и уточнение знаний ребенка об окружающем мире, активизация повествовательной речи (пересказывание, составление диалога, развитие элементарных научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

Развивающая: развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса.

Воспитательная: развитие эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.

Отчетные материалы

Отчет по проекту «Эколята-дошколята» за 2019г. в подготовительной группе.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Экологообразовательная среда в дошкольном учреждении должна способствовать: -познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы); -эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами); — оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе); — формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы); — формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования; ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе); Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, и начинать работу по экологическому воспитанию надо с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте необходимо заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, научить их видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. И поэтому мною была разработана программа проекта «Эколята-дошколята. В своей работе я использовала такие формы работы, как игра, наблюдение, экскурсии, занятия, чтение художественной литературы, экспериментирование и опыты. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являлись основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.

В процессе реализации природоохранного проекта «Эколята-дошколята», мы изучили и изготовили образы сказочных героев. Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении мероприятий в рамках проекта.

Оформили стенд «Эколята — защитники природы», который выполняет не только просветительскую и информационную функцию, но и имеет эколого-эстетическое значение — формирует видение красоты природы, способствует развитию творческого воображения.Во время образовательной деятельности ребята пополнили знания о Красной книге и заповедниках, рассмотрели фотографии.

Организовали выставки:

• детских рисунков «Покорми птиц зимой»,

• расписных камней «Спаси природу от загрязнения».

Нами проводятся ежедневные наблюдения за погодой: состоянием неба и осадков, наличием или отсутствием ветра, определяем температуру ( тепло или холодно на улице), наблюдаем за животными, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе детского сада, рассматриваем растительность (деревьев, кустарников, клумбы с цветами).

Так же нами был создан мини-огород. На своем «огороде» мы выращивали зеленый лук, фасоль. Определяли условия необходимые для их роста и развития. Детям очень нравилось исполнять роль дежурного на «огороде». С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты.

Игра как форма и метод экологического образования дошкольников. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находиться в хорошем расположении духа, активен, доброжелателен. В формировании у детей эмоционального заинтересованного отношения к природе я использовала не только сюжетно-ролевые, игры путешествия, но и подвижные, дидактическиеигры ( «Найти с какого дерева», «Кто чем питается», «Чей малыш?», «Сбор урожая», «Что где растёт?», , «Чьи следы?», «Угадай по описанию.

Работа с родителями. Работа проекта малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Основы культуры, частью которой, является экология, закладывается в семье. В информационном уголке, для родителей я вывешивала консультации, оформляла папки-передвижки, размещали в уголке творчества детские работы. Было проведено анкетирование родителей на тему: «Экологического воспитания детей». Я считаю, что результатом данного проекта по экологическому воспитанию является не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать природу.

Контакты

Адрес: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Свободы, 353.

Телефон: (87722) 53-41-45.

Электронная почта: falko.56@yandex.ru

Режим работы детского сада:
понедельник-пятница с 7:00 до 19:00 , выходные дни: суббота и воскресенье.

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829