Музыкальная страничка

Музыкальные руководители:

    

Якименко Валентина Владимировна                               

  

 Музыка в жизни ребенка

      Первый  музыкальный опыт ребёнок получает очень рано. Едва появившись на свет, он видит перед собой доброе лицо матери, слышит её ласковые  колыбельные песенки. Малыш в ответ засыпает или начинает радостно лепетать, словно повторяя за мамой слова. Значение музыки в  жизни ребёнка огромно: слушание музыкальных произведений  развивает слуховое восприятие, умение слушать, прислушиваться, учит сидеть спокойно; танцы развивают двигательную активность; пение доставляет не только радость, но и совершенствует способность понимать то, что поётся, развивается собственная речь.

         Способность  к музыкальному восприятию не является врождённой, она формируется в процессе общения со взрослыми и другими детьми. Необходимо  создавать  условия,  способствующие  пробуждению интереса к музыке, к музыкальным инструментам, к пению.  Ребенку  можно предложить несколько игрушечных  музыкальных инструментов: бубен, кастаньеты, дудочки, флейты, барабаны, маракасы, гитару. Чтобы закрепить знания  о музыкальных инструментах можно проводить игры, при помощи которых ребёнок должен догадаться, какой инструмент прозвучал. Так, например, игра «Угадай-ка» спрятавшись за ширму, поиграйте на дудочке, на барабане или гитаре, малыш угадывает и называет инструмент.

       Игры на отгадывание  проводятся  в любом возрасте.  Для старших детей звучат более сложные инструменты в записи  известных композиторов.   С маленькими детьми можно  похлопать в ладошки, предложить им потанцевать, попрыгать,  приседать  под музыку.   Предлагайте  ребенку подпевать  окончания музыкальных фраз при пении взрослого. Постепенно у него будут формироваться первые певческие навыки, умение отбивать ритм и такт.  Нужно помнить, что легче всего обучать ребенка  с помощью  различных игр, например, «Угадай,  кто поёт» (на различение высоты звука — у  папы низкий голос, а у ребёнка высокий, тоненький), «Весело и грустно» (мама улыбается, звучит весёлая музыка, мама хмурится – грустная музыка, ребёнок должен догадаться и назвать характер музыки), «Назови героев сказки» (предложить  по характеру музыки определить кого встретил колобок, как дед тянул репку , как летел комар через море в «Сказке о царе Салтане» и т.д., при этом малыш учится соотносить характер музыки с музыкальным образом).

       Необходимо держать ребёнка в  заинтересованном состоянии,  поощрять за эмоциональный отклик, будить его воображение всеми доступными  способами.  Рассказывая сказки, играя, разговаривая, слушая музыкальные произведения, вы способствуете активному восприятию музыки,  приобщаете малыша к основам музыкального искусства,  открывающим ворота в настоящую, большую музыку.

                                                            Если у Вашего ребёнка День Рождения…  
    Завтра у Вашего ребёнка день рождения. Приготовленный подарок положите рядом с кроватью Вашего чада, но так, чтобы ненароком его не разбудить. Таким образом, день рождения начнётся с радости. Объясните ребёнку, что это не только его праздник, но ещё мамин и папин. Ребёнок постарается не капризничать, не огорчать своих близких. Помните, дети не любят засиживаться за столом: угощение для них — бутерброды, салат, чай, фрукты, сладости. Подумайте заранее, чем занять маленьких гостей. Они обязательно будут двигаться, шуметь. Минут за 30-40 до конца праздника усадите детей, чтобы они «остыли». Поставьте диск с их любимой песенкой, пусть они подпоют, расскажут стихи – дети любят «выступать». Обязательно примите участие в концерте,  не отвлекаясь на мытьё посуды или на разговор  с пришедшими взрослыми. Перед уходом маленьких гостей подарите им незначительные сувениры.
 
Звукотерапия.  
Какие звуки лечат?  
Многократное произнесение звука избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма. Самое замечательное в звукотерапии то, что, зная, как действует каждый звук, можно самому подбирать сочетания (Например: чтобы снять стресс, избавиться от головной боли и улучшить настроение, нужно произносить — ПЭМ или АУМ). ЗВУКИ «А» и «О» — Дают команду всем клеточкам настроится на работу, повышают иммунитет. ЗВУК «В» — Исправляет неполадки в нервной системе, в головном и спинном мозге. ЗВУК «Е» — Прекрасный «чистильщик» организма от различных негативов, он создаёт вокруг человека энергетический барьер. ЗВУК «М» — Это любовь, покой и умиротворение. Помогает расслабиться, снижает давление, улучшает настроение. СОЧЕТАНИЕ «РЭ» — Помогает снять стрессы, страхи, заикания. СОЧЕТАНИЕ «ТЭ» — Исцеляет сердечно-сосудистую систему. ЗВУК «Я» — Укрепляет уверенность в собственных силах. ЗВУК «Э» — Используется для снятия негативных эмоций.
                    Уважаемые родители
                   Музыкальная_аптека
                   МУЗЫКА НА КУХНЕ
1111336217895_rsrsryer-.12muzykalnoe_vospitanie на сайт доу

Контакты

Адрес: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Свободы, 353.

Телефон: (87722) 53-41-45.

Электронная почта: falko.56@yandex.ru

Режим работы детского сада:
понедельник-пятница с 7:00 до 19:00 , выходные дни: суббота и воскресенье.

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031